Page 44 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 44

—     24    —

          Можегаъ     ли   сгаолъ   двигаться    по   произволу?
    М о ж е т ъ  ли   пгаица     двигапіься     произвольнымъ
     образомъ?    Одаренъ     ли  сгаолъ   жйзнію?     Чпіо   дол-

     жно   разум   гаь  подъ   предмегаомъ     одушевленнымъ?
     Почему?    Чгао   называепіся     предмегаомъ      иеодугае-
     вленнымъ,?
                              З А Д А Ч И .

     a.  Сл  дующіе    предметы:      ласгаочка,   береза,   воро­
     бей,   соль,    собака,    роза,   дубъ,   алмазъ,   шкаФЪ,

     мраморъ,     гвоздика,    левъ,   орелъ,    земля,    Фіялка,
     ящикъ,    угрь,   разм   сгаигаь  по  сл  дующимъ      разря-
     даі дъ:  щивотныл     —растеніл      —   ашнералы     —    ме­
     бель  (*).
     b.  Такимъ    же   образомъ    предмегаы:     портной,    жи-
     вописецъ,      сапожникъ,       кожевникъ,      скульпгаоръ,
     П  вица,     Генералъ,       хл  бопашецъ,      уланъ,    ого-

     роднщіъ,       разм   сгаигаь    по   сл  дующимъ      разря-
     дамъ:     зсмлеЪязлъцы     —ремесленники—'           художни­
     ки  —   воины.
     c.  Еще     прим   р ъ :  пахапіь,     чигаагаь,    п и с а т ь  ,
     у д и т ь ,  в а р и т ь ,  исчислять,   ж а р и т ь ,  к о в а т ь ,

     рисовать^       разм   стигаь     сіи  различиыя      з а н я т і я
     по   разрядамъ:    занятіл     физиъескіц—зрнлтіл          улі*
     сіпвеннг>іл
                 х



          (f)  Заставляя  посредствомъ  вопросовъ  ученика  сравнивать  сіп
      предметы  между  собою,,  можпо  доводить  его  до  опред  ленія  кажда-
      го  нзъ  оныхъ.  Впрочемъ  учитель  будетъ  соображаться при  ссмъ  сь
      большимъ  или  мёньшпмъ развитіемъ  учениковъ  своихъ.
   39   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49