Page 44 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 44
— 24 —
Можегаъ ли сгаолъ двигаться по произволу?
М о ж е т ъ ли пгаица двигапіься произвольнымъ
образомъ? Одаренъ ли сгаолъ жйзнію? Чпіо дол-
жно разум гаь подъ предмегаомъ одушевленнымъ?
Почему? Чгао называепіся предмегаомъ иеодугае-
вленнымъ,?
З А Д А Ч И .
a. Сл дующіе предметы: ласгаочка, береза, воро
бей, соль, собака, роза, дубъ, алмазъ, шкаФЪ,
мраморъ, гвоздика, левъ, орелъ, земля, Фіялка,
ящикъ, угрь, разм сгаигаь по сл дующимъ разря-
даі дъ: щивотныл —растеніл — ашнералы — ме
бель (*).
b. Такимъ же образомъ предмегаы: портной, жи-
вописецъ, сапожникъ, кожевникъ, скульпгаоръ,
П вица, Генералъ, хл бопашецъ, уланъ, ого-
роднщіъ, разм сгаигаь по сл дующимъ разря-
дамъ: зсмлеЪязлъцы —ремесленники—' художни
ки — воины.
c. Еще прим р ъ : пахапіь, чигаагаь, п и с а т ь ,
у д и т ь , в а р и т ь , исчислять, ж а р и т ь , к о в а т ь ,
рисовать^ разм стигаь сіи различиыя з а н я т і я
по разрядамъ: занятіл физиъескіц—зрнлтіл улі*
сіпвеннг>іл
х
(f) Заставляя посредствомъ вопросовъ ученика сравнивать сіп
предметы между собою,, можпо доводить его до опред ленія кажда-
го нзъ оныхъ. Впрочемъ учитель будетъ соображаться при ссмъ сь
большимъ или мёньшпмъ развитіемъ учениковъ своихъ.