Page 37 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 37
— 17 —
семъ смысл , наприм рт»: самая жи:$нь наша не
mjt£X№i*~-KOHWHan цгьлъ нашего пребыванія въ семъ
міріі^ но средство къ удовлетхоренію пОгпребно-
і*гаен нашего разума; н сіе удовлетвореніе бу-
^епп^д исшришелыіо конечною цтълъю нашей ясизнн.
Л «и «4 \\
H ^ W ^ j З А Д А Ч И .
^ 0 &
К о т о р а я изъ ннжесд дуіОщих ц леи бу-
^ітіаь Жонсді^ю: добываніе мешалловъ изъ руДни-
[ кдаъ—§,ЧеіігШ:еЬ[іе монегаъ -^ жизнь—покупка Жйз*
к н ь і ^ п[5|паеовъ — пиігіь и сшь ? Равнбм р-
ю: пріугогаовлейіе ііернилъ — спосп шесгавбваніе
д е я т е л ь н о с т и , полезной для св т а — распро-
страненіё образованности-^ пИсаніе* К о т о р а я
изъ сихЪ ц лей е с т ь конечная?
о. Средство какое-либо можеггіъ служить къ
достижеНІю разлйчНЫхъ ц лей т а к и м ъ ЛІС обра-
зомъ, какъ Одна и т а же ц ль можетъ б ы т ь до-
спіигнута разными средсгпвами; напр, насыщеиіе
увесеЛеніе, с у т ь ц ли, коихъ можно достигнуть
весьма различными средсгйвами.
. З А Д А Ч И .
а.) Пріискагаь н сколько среДствъ, кои могутъ
служишь къ достижепію различныхъ ц лей.
b ) Пріискашь нисколько ц лей, к о т о р ы я могутъ
быпіь д о с т и г н у т ы разными средствами,,
с.) Наименовать главн йшія ц лй^ для коихъ мо-
•л 2