Page 120 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 120
— 100 —
Для облегчснія, полезно во вс хъ сихъ слу-
чаяхъ даваіш. себ вопросъ : мол;ешъ ли упо
требленное въ оныхъ слово б ы т ь зам нено дру-
гимъ подобозначащнмъ ^ если м о ж е т ъ , гао произ-
ведепіъ ли сіе разницу въ смысл , и какую ?
b. Подобнымъ образомъ пріискашь изъ образцовыхъ
писапіелей прнм ры для нидіесл дующихъ сино-
пимовъ,иопред липіь оные наоснованшпріискан-
ныхъ прим ровъ : робкій, трусливый; обида, при-
тпгьскеніс; горесіпь, пегалъ; полно, Ъоволънощизкіщ
поЪлхлщ полюгапгъ, пособлять; осиоватъ, учредить;
установить, ус?пр)оить, и іп. д.
c. Опред лигаь сл дующіе синонимы, пріискавъ
для опредііленія оныхъ собственные прим р ы :
тсынть, теперь; лтьушвый, праздный; званіе, ъинъ,
санъ; всегда, непрестанно; беспдовать , разговари-
ратъ; уразулиыпь, пониліать: познать, узнать;
и т . д.
d. • Іхъ объяснсннымъ выше синонимамъ пріискагпь
изъ образцовыхъ писателей прим ры для до-
казательсгава сихъ объясиеній. ( )
+
Ч Е Т Ы Р Н А Д Ц А Т О Е У П Р А Ж Н Е Н І Е .
Описаніл и разница иосъ отъ оіъредіьленій.
П р е д м е т ы могутъ б ы т ь опрсд ллемы и
описываемы, рписаніе оніноситея ІІЪ опред ле-
(*) Ученики уб дятся, ч т о краткое объяспепіс СІШОШІМОВЪ рі.д-
ко бываешь досташочио для обозиаченія различпаго ігхъ упошрсб-
леиія.