Page 3 - Классическое и реальное образование
P. 3

Вопросъ  О  СрШІІШТСЛЫГОМЪ  ДССТОІІНСТНѢ  1\ Л il С 011M С С Jî о il  II
                                                                                           реальной  системт.  образованія  не  можетт»  быть  рѣшеігь  до
                                                                                           т хъ  иоръ,  пока  мы  не  вннкпемт.  иъ  сущность  и  основы
                                                                                            ѣ
                                                                                           того  и  другого  образовали,  а  равно  не  укажемъ  на  тТ»  по-
                                                                                           сле дстві я,  какія  вытекаіотъ  и;ѵі,  пріпшанія  тѣ хъ  или  ппыхт,
                                                                                           нриициновъ  образованія.
                                                                                               Настоящая  брошюра  распадается  на  двѣ  части:  въ
                                                                                           первой  н:п.  пихт»  (  «классическая  н  реальная  наука»  )  я  дѣ-
                                                                                           лаю  попытку  дать  точное  оиредѣленіе  характера  и  направ-
                                Дозіюлено  цепзурою.  Кіевъ  1900  г.  мая  27-ro.
                                                                                           ленія  класснческаго  и  реалыіаго  образовали,  пхт,  сущности
                                                                                           и  смысла-  по  второй  части  (  «классическая  и  реальная
                                                                                           школа»),  которая  является  необходимым!,  выводомт.  im.  пер-
                                                                                           вой,  я  укапываю  на  руководящія  начала,  которыми  неиз-
                                                                                           менно  должна  следовать  классическая  пли  реальная  школа,
                                                                                           чтобы  сохранить  единство  иъ  нанравленіи  и  набѣжать  вред-
                                                                                           ііаго  смѣшенія  разнородных!,  элементов!,.
                                                                                               Такое  смѣіиеіііс  взанмно-чуѵкдыхъ  элементов!.  я  нахожу
                                                                                           вт.  современной  школе,  преимущественно  классической.  По-
                                                                                           видимому,  вт.  настоящее  время  утеряно  нопиманіс  іістіш-
                                                                                           иаго  смысла  класснческаго  образовали.
                                                                                                Рѣзкія  перемены,  которымт,  подвергалась  классическая
                                                                                            школа  in.  средиіе  п  особенно  вт.  новые  в ка,  uaрушили
                                                                                                                                ѣ
                                                                                           чистоту  ея  типа,  исказили  оя  смыслт».
                                                                                                Слѣдуетъ  возстаповить  первоначальный  чистый  тпнъ
                                                                                           классической  школы.  Иначе  говоря:  слѣдуетт.  возвратиться
                                                                                           къ  классической  школѣ  алексапдрійскаго  и  римского  импе-
                                                                                            раторского  періодовъ.




                                         2007067650
   1   2   3   4   5   6   7   8