Page 6 - 000199_000009_003633905
P. 6

Въ концѣ  50-гь  годовъ  у насъ.  въ  Россіи, какъбы  случаыыо,
     ыеожиданно  открыли  дѣлуш  область,  почтц  совершенно  певѣдомую
     раньше,  Иѵін  по  крайней  мѣрѣ не  обраіцавшуго  на себя  должнаго
     вниманія.  Область  эта— педшоіичесшя,  т.  е.  ішаче— все  учебно-
     воспитательное дѣло.  Виновникомъ такого  открытія  былъііонстан-
     тинъ Дмитріевичъ  Ушинскій.
        Ігонечпо  и  до  50-хъ  годовъ  были  въ  Россіи  школы  всевозиож-
     ныхъ  категорій— низшія,  среднія  и высшія,  въ  которыхъ  изъ года
     въ  годъ  обучались,  въ  обіцей  сложности,  деспткн  тысячь  мсіль-
     чиковъ  и  дѣвочекь.  Но,  строго  говоря,  въ  обществѣ  не  ощуіца-
    лось  пикакого  интереса  къ  учебно-воспитательному  дѣлу.  Чему
     и  какъ  нужно  учить  подростаюіція  поколѣаія?  Можно  ли  воспиты-
    вать  не  обучая  и  слѣдуетъ ли  обучать  не  воспитывая?  Въ  чемъ
    основная  задача  ц  цѣль  воспитанія?  Вти  и  множество  другихъ,
     супі,ественно  важныхъ,  вопросовъ  казались  тогдашнему  русскому
    обществу такимъже стороннимъ, далекимъ и чуждымъдѣломъ, какъ
    и  все то,  что творилось  въ  канцеляріяхъ,  управленіяхъ,  консисто-
    ріяхъ и  проч.
        Въ то  время  въ  Западной  Европѣ  педагогика  имѣла  уже зна-
    чительное развитіе,  представляя  собою  достаточно  оформившуюся
    спеціальность,  занимавшую  самостоятельное  и  почетное  мѣсто  въ
    ряду другихъ спеціалыіостей.  Въ  организаціи  учебно-воспитатедь-
    наго дѣла,  въ установленіи  учебныхъ курсовъ, программъ, плановъ
    преподаванія  и  въ выіюлненіи  ихъ,  а  также  въ инструкціяхъ  и
    правилахъ, касающихся собственио воспитанія,— признавалось обя-
    зательнымъ  сообразоваться  пе  съ  одниыи  только  правительствен-
    ными желаніями,  предположеніями  и  предначертаніями, но  также
    и  съ тѣми требованіями,  какія предъявлялись педагогіею, какъ са-
    мостоятельною,  спеціальною  отраслью  знанія,  пользовавшеюся  ав-
    торитетомъ  наравнѣ съ высшими  иауками.
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11