Page 229 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 229
— 229 —
образцовый урокъ Н. М. Власовскаго, и я спустилась въ
нияшій этажъ. Войдя во вторую комнату, я увидапа страп
ное, поразившее меня çð?ëèùå: äâ? скамьи взрослыхъ
ученицъ рыдали навзрыдъ. Слезы ребенка не такъ пора
жаютъ, какъ слезы взрослаго ÷åëîâ?êà,—ä?òè чаще пла
чутъ. Я страшно перепугалась: ìí? вдругъ почудилось
какоето несчастіе, но какое именно—я не могла îïðåä?ëíòü
въ эту минуту.
— Что случилось? — спросила я тревожно.
— Евлампія Александровна... — начала одна изъ уче
нпцъ, всхлипывая, и не могла кончить отъ рыданій, но я,
конечно, все поняла.
Е. А. уже не было въ êëàññ?; я âñòð?òèëà ее въ перед
ней. Она тоже ничего не могла говорить отъ слезъ и молча
пожала ìí? руку.
— Вотъ высшая нравственная награда, которую учи
тольница можетъ получить за своіі трудъ!—сказала я,
указывая на ея комнату.
Простившись съ Е. А., я возвратилась въ верхній этажъ,
позабыла объ образцовомъ óðîê?, ñ?ëà въ ìóçå? и невольно
задумалась. Ìí? думалось: «Нравственная связь учитель
ницъ и ученицъ воскресной школы не такъ ничтожна, какъ
предполагаютъ í?êîòîðûå. ×åëîâ?êú, вызывающій рыданія
при ðàçëóê?, íåïðåì?ííî можетъ и долженъ èì?òü влія
ніе: его ліобятъ, ему â?ðÿòú, его оплакиваютъ. Правда, у
насъ мало времени, но, â?ðîÿòíî, нравственное сближеніе
èçì?ðÿåòñÿ не количествомъ, а качествомъ. Можно молчать
или говорить вздоръ ö?ëûå дни и íåä?ëè и можно такъ
проникнуться желаніемъ дать ÷åëîâ?êó добро, вложить
въ него свои идеалы, свои â?ðîâàí³ÿ, что эти 4' часа въ
íåä?ëþ окажутся ïëîäîòâîðí?å 4 дней и 4 íåä?ëü»...
Изъ моего раздумья меня вывелъ преподаватель, кото
рому была поручена группа Е. А. Онъ пришелъ ïîñîâ?òî-
ваться, отпустить ли ученицъ, по ихъ ïðîñüá?, проводить
учительницу. Ðàçóì?åòñÿ, ð?øèëè отпустить.
Къ 4 часу, къ уроку по Закону Божію, я âñòð?òèëà
снова ученицъ Е. А. на ë?ñòíèö?, ñï?øàùíõú въ верхній
этажъ. Глаза у нихъ были красны и припухли отъ слезъ,