Page 224 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 224

•— 224 —
   ðàçñìîòð?âú обстоятельства ä?ëà по обвиненію г­жи Алчев­
   ской въ нарушеніи 1049 ст. ул. о нак. ^ашелъ, что г­жа
   Алчевская èì?ëà право на открытіе школы, что доказы­
   вается, êðîì? èçâ?ñòíûõú и объясияемыхъ ею въ подан­
   номъ заявленін фактовъ изъ ä?ÿòåëüíîñòè ея на íîíðèù?
   безплатнаго нреподаванія грамотыости, между прочимъ, óæ?
   п ò?ìú, что она и получила; уже ðàçð?øåí³å на открытіе
   школы, íûí? существуіощей въ ея äåðåâí?, въ которой
   обучаются ìàëîë?òí³å крестьяне грамотности; за симъ, хотя
   г­жа Алчевская, до нолученія формальнаго ðàçð?øåí³ÿ от­
   крыть собственно школу и призывала ìàëîë?òíèõú кре­
   стьяискихъ ä?òåé къ ñåá? на домъ, ãä? учила ихъ перво­
   начально, ä?ëàÿ опытъ и подготовку для будущей школы,
   въ открытіи которой и ñîìí?âàòüñÿ не èì?ëà основаній, no,,
  такъ какъ но внутреннему смыслу 1049 ст. ул. о нак. по­
   добиыя ä?éñòâ³ÿ съ ея стороны не составляютъ нреступлекія,
  заключаясь лишь въ неисполненіи èçâ?ñòíîé формальности,
  которая нотомъ была исполнена, то потому и нарушспія
   1049 ст. ул. о нак. г­жею Алчевскою совершено не было,
   ибо законъ, установляя норму въ 1049 ст. ул. о нак. èì?ëú
   ввиду нредупредить возможность обучать ä?òåé лицами
   некомпетентными въ этомъ ä?ë? или же могущими по­
  селить въ ìàëîë?òíèõú дурныя начала нравственности, но
   отпюдь ре предусматривалъ ò?õú случаевъ, когда лицаі
   безусловпо èì?þù³ÿ права1 на право нреподаванія и èçâ?-
   стныя своею педагогическою ä?ÿòåëüíîñòûî, желая носелпть
   между народомъ начала нравственности, религіи и грамот­
   ности, жертвуютъ своимъ имуществомъ для            достижсяія
   этой   обществеппо ­ правительственной    ö?ëè,    ввиду' ко­
   торой и собственнымъ безкорыстнымъ трудомъ, желая при­
   нять участіе въ ä?ë? народнаго          образованія, подгото­
   вляютъ ä?òåé къ обученію ихъ въ «собственной øêîë?»,
   которую   íàì?ðåâàþòñÿ    открыть. Ввиду личной иниціа­
   тивы !въ такомъ общественномъ ä?ë?, ввиду ì?ñòíûõú
   условій   и  непониманія    еще народомъ пользы        грамот­
   ности безъ èçâ?ñòíîé нодготовки къ этому ä?ëó сампхъ
   ä?òåé, нельзя было бы и ð?øèòüñÿ открыть школы, и та­
   кимъ нутемъ былъ бы убитъ личный элемептъ и личная
   219   220   221   222   223   224   225   226   227   228   229