Page 17 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 17

———— 17171717 ————
   вочка выдержку èì?ëà, отдайте туда, а выучиваютъ какъ
   ■скоро, такъ это страсть!» Подумала я, подумала и гюслала.
   Гляягу ì?ñÿöà черезъ два Маша моя, какую ни попадетъ
   книгу, каждое слово разберетъ, и весело ìí? ñìîòð?òü на
   нее, и завндно. Задумала я ñåá? думу и спрашиваю ее:
   «Маша! съ ê?ìú бы это ìí? тамъ у васъ ïîñîâ?òîâàòüñÿ
   насчетъ ученья? Можетъ, и меня бы научили?» — «Съ Хри­
   стиной Даниловной, сказала ìí? Маша, опа васъ непре­
   ì?ííî научитъ—она, говорятъ, очень легка на руку!»—«Ну
   спроси!»
      Жду я ея не дождусь будущее воскресенье изъ школы.
   Пришла. «Ну, что?» говорю.—«Спрашивала».— «Какъ же ты
   спрашивала?»—«Такъ, какъ вы приказали—говорю: «Одна
   дама желаетъ у васъ учиться и деньги даже за это пла­
   тить!»— «Что жъ X. Д.?» — «Отказалась: мы, говоритъ, барыиь
   не учимъ!»—«Эхъ, дура, дура, говорю я ей, — какая гке я
   барыня или дама—ты бы сказала, что я безграмотпая, a
   если я деньги желаю платить, такъ это отъ моего усердія
   за ихъ труды—больше ничего!>
      Ну, тутъ ужъ вы знаете, какъ она нривела меня къ
   вамъ и какъ вы уговорнли меня ходить въ школу; сначала
   было немножко страшно, а теперь просто, будто я â?êú въ
   ней была.

      Грустно ìí? оставлять школу па ì?ñÿöú, только и піш­
   миряетъ мысль, что покидаю ее для нея же и черезъ ì?-
   сяцъ опять возврашусь къ ней, соскучившись и почерпнувъ
   въ îòäûõ? новыя силы для работы. А работы много,—такъ
   много, что подчасъ нападаетъ тяя^елое раздумье «не поздно
   ли?» и вопросъ о томъ, «èì?åøü ли право учить?» при со­
   знаніи своего íåâ?æåñòâà, является какимъ­то çëîâ?ùèìú
   вопросомъ.
      Сидишьнадъ книгами, работаешь, читаешь, подчасъ пере­
   читываешь три­четырв раза одну и ту же страницу, пока
   не доберешься до смысла, пока не отдашь ñåá? яснаго
   отчета въ прочитанномъ. И что же выходитъ изъ этого?
   Положимъ, что такого рода чтеніе способствуетъ общему
   развитію, но даетъ ли оно знанія, ò? знанія, обладать ко­
     Поредумаппое п псрелштое.                               2
   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22