Page 14 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 14
— 14 —
âåðøåíí?å: въ преподаваніи было столько вдохновенія,
оживленности, увлекательности, вопросы ставились съ та
кимъ педагогическимъ тактомъ, вниманіе ä?òåé было на
столько привлечено, что просто было трудно узнать классъ—
казалось, это какіято другія ä?òè, родившіяся чуть не ге
ніями. Въ 3Д часа ученицы подготовительнаго класса усвоили
ñë?äóþù³ÿ совершенно новыя для нихъ понятія: 1) что та
кое буква, 2) что такое слово, 3) понятіе о предлож.еніи,
4) о главныхъ частяхъ его, т.е. о ïðåäìåò? ð?÷è и о томъ,
что говорится о данномъ ïðåäìåò?, 5) понятіе объ употре
бленіи знаковъ: вопросительнаго и восклицательнаго, 6) объ
употреблеиіи точки между îòä?ëüíûìè предлогкеніями, 7) объ
употребленіи запятой между двумя предлогкеніями, связан
ными между собою по омыслу (два предложенія «владъ»).
Само собою ðàçóì?åòñÿ, что эти многочисленныя понятія,
хотя и были ясно и быстро схвачены 10-ë?òíèìè ä?òüìè,
но не ñä?ëàëèñü достояніемъ ихъ на всю жизнь, тшъ какъ
для этого требуется, êðîì? искусства въ ïåðåäà÷?, ж на
выкъ. Урокъ этотъ явился только доказательнымъ подтвер
жденіемъ того, что матеріалъ, данный учителю книгою
«Нашъ другъ», âïîëí? пригоденъ для усвоенія его самыми
даже неболыпими и неподготовленными ä?òüìè.
Я слушала этотъ урокъ съ ò?ìú наслажденіемъ, съ ко
торымъ слушаешь иногда вдохновеннаго артиста, боясь ды
шать и пошевельнуться, чтобы не нарушить гармоніи: нужно
было âèä?òü эти олшвленныя личики, эти блестящіе гла
зецки, чтобы понять, сколько талантливости и искусства
было въ этомъ преподаваніи. Когда окончился урокъ, я
õîò?ëà подойти къ Корфу и сказать о томъ глубокомъ впе
÷àòë?í³è, которое оставило на ìí? его преподаваніе, но не
подошла, чувствуя, что слезы подступаіотъ къ горлу и что
десятки постороннихъ глазъ âñòð?òÿòú эти слезы съ óñì?ø-
кой и назовуть ихъ непростительной экзальтаціей.
Наблюдая за педагогами, ïîñ?ùàâøèìè нашу школу, я
пришла къ выводу, что они ïîäðàçä?ëÿþòñÿ на два раз
ряда: къ первому разряду ïðèíàäëåÿ?àòú люди, входящіе въ
|нее съ какнмъто нервическимъ желаніемъ искать недо
статки и съ ребяческой боязныо не ïîäì?òèòü ихъ и ском