Page 14 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 14

— 14 —

   âåðøåíí?å: въ преподаваніи было столько          вдохновенія,
   оживленности, увлекательности, вопросы ставились съ та­
   кимъ педагогическимъ тактомъ, вниманіе ä?òåé было на­
   столько привлечено, что просто было трудно узнать классъ—
   казалось, это какія­то другія ä?òè, родившіяся чуть не ге­
   ніями. Въ 3Д часа ученицы подготовительнаго класса усвоили
   ñë?äóþù³ÿ совершенно новыя для нихъ понятія: 1) что та­
   кое буква, 2) что такое слово, 3) понятіе о предлож.еніи,
   4) о главныхъ частяхъ его, т.­е. о ïðåäìåò? ð?÷è и о томъ,
   что говорится о данномъ ïðåäìåò?, 5) понятіе объ употре­
   бленіи знаковъ: вопросительнаго и восклицательнаго, 6) объ
   употреблеиіи точки между îòä?ëüíûìè предлогкеніями, 7) объ
   употребленіи запятой между двумя предлогкеніями, связан­
   ными между собою по омыслу (два предложенія «владъ»).
   Само собою ðàçóì?åòñÿ, что эти многочисленныя понятія,
   хотя и были ясно и быстро схвачены 10-ë?òíèìè ä?òüìè,
   но не ñä?ëàëèñü достояніемъ ихъ на всю жизнь, тшъ какъ
   для этого требуется, êðîì? искусства въ ïåðåäà÷?, ж на­
   выкъ. Урокъ этотъ явился только доказательнымъ подтвер­
   жденіемъ того, что матеріалъ, данный учителю книгою
   «Нашъ другъ», âïîëí? пригоденъ для усвоенія его самыми
   даже неболыпими и неподготовленными ä?òüìè.
      Я слушала этотъ урокъ съ ò?ìú наслажденіемъ, съ ко­
   торымъ слушаешь иногда вдохновеннаго артиста, боясь ды­
   шать и пошевельнуться, чтобы не нарушить гармоніи: нужно
   было âèä?òü эти олшвленныя личики, эти блестящіе гла­
   зецки, чтобы понять, сколько талантливости и искусства
   было въ этомъ преподаваніи. Когда окончился урокъ, я
   õîò?ëà подойти къ Корфу и сказать о томъ глубокомъ впе­
   ÷àòë?í³è, которое оставило на ìí? его преподаваніе, но не
   подошла, чувствуя, что слезы подступаіотъ къ горлу и что
   десятки постороннихъ глазъ âñòð?òÿòú эти слезы съ óñì?ø-
   кой и назовуть ихъ непростительной экзальтаціей.
      Наблюдая за педагогами, ïîñ?ùàâøèìè нашу школу, я
   пришла къ выводу, что они ïîäðàçä?ëÿþòñÿ на два раз­
   ряда: къ первому разряду ïðèíàäëåÿ?àòú люди, входящіе въ
  |нее съ какнмъ­то нервическимъ желаніемъ искать недо­
   статки и съ ребяческой боязныо не ïîäì?òèòü ихъ и ском­
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19