Page 12 - Песталоцци И. Г. Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер. Книга первая
P. 12

X

       Можно    и обо всякой      фигурѣ,      когдя
  •она  совершенно    вытвержена,     спрашивать,
  на   пр.  фиг. 23: Которой бокъ сего пряма-
  то   угла  ,  горизонтальной?       — Которой
  перпендикулярной 9       — Такіе     же  вопросы
  -двлагпь   и  о фиг.    24-   Гдѣ   верьхъ   сихъ
  А^ухъ    сиѣжныхъ угловъ?       О фиг.    0,6: Ко-
  торой     есть   верьхъ     іго  ,  2го  ,  Зго  и
  _4го  пряма іо  угла ?   и  т. д. Вопросы    дол-
  жны    такъ быть дѣланы,         чшобъ    отвѣтъ
  въ  самомъ предложеніи       находился.
       Чтобъ увѣриться о непрерывномъ вни--
  маніи   дѣтей,    надобно    иногда   нѣчшо   имъ
  говорить    неправильно    ,  на  прим:   вмѣсто
  того   чтобъ    сказать:    Зя  горизонтальная
  линея   двумя    пунктами      раздѣлена     на  3
  равныя части,     - скажи:  Зя горизонтальная
  линея 2мя пунктами        раздѣлена    на  ц. рав-
  ныя   части    и  ш.  д.  Внимательныя      дѣіпц
  весьма обрадовавшись      съ живостію      закри-
  чать: нѣтъ! нѣтъ!       сіе  не  можетъ быть !


       Чрезъ    выше-нредписанное       дѣти     на-
  учатся   ,  точно     смотръть     на   линей    и
  квадраты      какъ  на  основаніе  ,  и  ихъ   со-
  ставлены     и просшѣйшія      раздѣленія опре*
   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17