Page 12 - Песталоцци И. Г. Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер. Книга первая
P. 12
X
Можно и обо всякой фигурѣ, когдя
•она совершенно вытвержена, спрашивать,
на пр. фиг. 23: Которой бокъ сего пряма-
то угла , горизонтальной? — Которой
перпендикулярной 9 — Такіе же вопросы
-двлагпь и о фиг. 24- Гдѣ верьхъ сихъ
А^ухъ сиѣжныхъ угловъ? О фиг. 0,6: Ко-
торой есть верьхъ іго , 2го , Зго и
_4го пряма іо угла ? и т. д. Вопросы дол-
жны такъ быть дѣланы, чшобъ отвѣтъ
въ самомъ предложеніи находился.
Чтобъ увѣриться о непрерывномъ вни--
маніи дѣтей, надобно иногда нѣчшо имъ
говорить неправильно , на прим: вмѣсто
того чтобъ сказать: Зя горизонтальная
линея двумя пунктами раздѣлена на 3
равныя части, - скажи: Зя горизонтальная
линея 2мя пунктами раздѣлена на ц. рав-
ныя части и ш. д. Внимательныя дѣіпц
весьма обрадовавшись съ живостію закри-
чать: нѣтъ! нѣтъ! сіе не можетъ быть !
Чрезъ выше-нредписанное дѣти на-
учатся , точно смотръть на линей и
квадраты какъ на основаніе , и ихъ со-
ставлены и просшѣйшія раздѣленія опре*