Page 10 - Песталоцци И. Г. Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер. Книга первая
P. 10
VIII
горизонтальная; указавъ на £ю: сія есть*
£ая линея горизонтальная и т. д.
Ѵченикъ долженъ самое тоже перего-
воришь, что ему сказано. По томъ спра-
шивай его, указывая на 2ю, 5к>, 5*о, 7ю
и т. д. какая то линея?
Еікъ скоро дѣти сіи уроки нѣсколь-1
ко разъ сряду проговорили, то уже мо-
гутъ и должны сами собою оными себя
упражнять.
Тожъ должно учинено быть и съ пер<
пендикулярными или прямостоящими ли-
неями.
По § 2му указывая на ію и 2ю гори-
зонтальную линею, говори: перьвая гори-
зонтальная линея короче 2й. — По томъ
указывая на 2ю, по томъ на ію, и на-
конецъ на 5*о, говори: 2 я горизонтальная
линея долѣ перьвой, но короче Зй.
Тоже наблюдать и при перпендику-
лярныхъ Линеяхъ, и заставлять въ семъ
случаѣ , какъ и при окончаніи всякаго
параграфа, учениковъ одного за другимъ,
тожъ указывать и переговаривать.
Для возбужденія въ дѣтяхъ вниманія
къ дѣленію линей, показывая имъ въ ^тъ
§ 1ю линею, говори: перьвая не раздѣле-