Page 10 - Песталоцци И. Г. Азбука очевидности, или Очевидное учение о содержании мер. Книга первая
P. 10

VIII

  горизонтальная;      указавъ   на  £ю: сія есть*
   £ая  линея    горизонтальная      и  т.  д.
       Ѵченикъ    долженъ    самое   тоже   перего-
   воришь,   что   ему   сказано.  По томъ     спра-
   шивай   его,  указывая    на  2ю,  5к>,  5*о,  7ю
   и  т.  д.  какая  то линея?
       Еікъ   скоро   дѣти    сіи  уроки   нѣсколь-1
  ко   разъ   сряду   проговорили,     то  уже   мо-
  гутъ    и  должны     сами собою     оными себя
   упражнять.
       Тожъ    должно    учинено   быть и съ    пер<
  пендикулярными        или прямостоящими        ли-
   неями.
       По §    2му   указывая    на ію и 2ю гори-
   зонтальную      линею,   говори:  перьвая гори-
   зонтальная линея      короче 2й.    — По томъ
   указывая    на  2ю,   по  томъ    на  ію,   и  на-
   конецъ   на 5*о,  говори:   2 я горизонтальная
   линея   долѣ   перьвой,   но  короче Зй.
       Тоже    наблюдать     и  при    перпендику-
   лярныхъ    Линеяхъ,    и  заставлять     въ  семъ
   случаѣ  ,   какъ   и  при   окончаніи     всякаго
  параграфа,     учениковъ    одного   за  другимъ,
  тожъ     указывать     и  переговаривать.
       Для возбужденія       въ дѣтяхъ     вниманія
   къ дѣленію    линей,   показывая    имъ   въ  ^тъ
   §  1ю  линею,    говори:  перьвая   не раздѣле-
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15