Page 150 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 150
— 150 —
лгены о т р и ц а т е л ь н ы м и сужденіями, могутъ б ы т ь
названы т о ж д е с т в е н н ы м и ?
Ь,) Выразишь опірицаніеаьными сужденіями :
аа.) Все, ^зего неприм чаегпся въ с т о л въ срав-
неніи съ дверьми.
вв.) Все, чего печка не им е т ъ въ сравненіи съ
окномъ.
ее.) Все, чего не прим ч а е т с я въ одномъ какомъ-
либо дом , въ сравяеніи съ другимъ какимъ-
либо домомъ ^ и т . д.
Прижтьръ Ълл руководства уъениковъ ггри обсужи-'
ваніи отвіътовь на сіи ігослтьднія, заЪаъи (* )•
Положимъ , ч т о первый уъеникъ сказалъ : на
дверяхъ л вижу жел зо, с т о л ъ не им егаъ въ
себ жел за ; т о втпоръгй долженъ бы с п р о с и т ь
его : разв т ы еще не сидалъ с т о л а , который,
бы им лъ въ себ жел за ?
Первый уъеникь. Видалъ, ибо п е т л и въ с т о -
лахъ иногда бываюпіъ ікел зныя.'
Впгорый усенипъ. Какимъ лге образомъ сл до-
вало бы т е б в ы р а з и т ь , сказанное т о б о ю пре
жде?
Первый усеникъ. Я. долженъ былъ с к а з а т ь :
сей с т о л ъ не им е т ъ въ себ жел за.
^' ) , Ъзяьъ за правило , какъ уже прежде зам чено , ч т о бы ученики
сами другь друга спрашивали подъ руководствомъ учителя^ не
излипшимъ почитаепіся присовокупить зд сь пріім ръ для ру
ководства учепиковъ.