Page 145 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 145

—     195     —

     гда  онъ   им   епть   предсгаавленіе      о  какихъ   -  либо
     опред   ленныхъ     лредмегпахъ,      к о т о р ы е  онъ,  при­

     знавал   ихъ   за  ц  лый   родъ   предмегаовъ,       м о ж е т ъ
     понимать      подь  однимъ    общимъ      и»іенемъ,   пю   онъ
     грвбришъ    :  вс     А   сушь   В.  Прим    ры  ?   Если   же
     прсдсщавленіе       какихъ   - либо   предмешовъ        иногда
     т о л ь к о  бываетъ    соединено      съ  представленіемъ
     какихъ-либо      опред   лениыхъ     признаковъ,     а  иногда
     и  н  т ъ  ,  пю   мы   говоримъ:     н  кошорые      А   с у т ь

     Ь.,  или  н  к о т о р ы е  предметы   сего  вида,   им   ю т ъ
     т о т ъ  или  другой    признакъ.     Но  челов   ческій   умъ
     зд  сь  не  останавливается.       Онъ  прим    чаешъ,     ч т о
     за  какимъ    либо     явленіемъ,     всякій    р а з ъ ,  когда
     оное   ему   представлялось      ,  воспосл    довало    какое
     либо   другое   определенное      явленіе;    по  ближайше­

     му  изсл   дованію    сего  ,  онъ  н а х о д и т ь ,  ч т о  в т о ­
     рое  явленіе    не о л ь к о  воспосл  довало    за  первымъ,
                        т
     но  въ  самомъ     д  л   изъ  онаго    произошло.      ІІо-се-
     му  онъ   говоритъ      въ  семъ   случа    :  когда  предше-
     с т в у е т ъ  э т о ,  пюгда  воспосл  д у е т ъ  піск  Прим  -
     ры  ?  —   Наконецъ      онъ   доходитъ      до  т о г о  ,  ч т о
     начинаетъ      руководсшвоваться         не  столько   наблю-

     деніемъ,    сколько    собспівенною      силою    мышленія ^
     ш.  е.'  онъ  сравниваетъ     н  когпорыя     предсгоавленія
     меяіду   собою   ,  и   не  находить      п р о т и в о р  чія  въ
     гаомъ,   ч т о  воображаетъ      ихъ   во взаимномъ     огано-
                                       г
     шсніи.  Онъ   в ы р а ж а е т ъ  сіе, оворя:  А  можешь  б ы т ь
     В,  нлп  т а к о й - п ю  предметъ,   молістъ    им   т ь  ша-
     кіе-гпо   признаки. —      Прим     р ы ?  —  Онъ   наконецъ
   140   141   142   143   144   145   146   147   148   149   150