Page 11 - Н.Меншуткина - Аналитическая химия. 4-е издание. 1880
P. 11

VI                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     VII











                                                                                                                                 слъдовашя. Поставивъ задачу, наир, доказать верность                                                                                                                                                                                                                                                                                                     ей вопросовъ. По характеру вопросовъ, изучете свойствъ








                                                                                                                                наведетя, при самостоятельномъ наследованы произво­                                                                                                                                                                                                                                                                                                       должно быть ведено и въ частности для каждая эле-








                                                                                                                               дясь опытъ, руководствуясь аналопей для постановки                                                                                                                                                                                                                                                                                                          мента,                                 и сравнительно со свойствами другихъ элемен-








                                                                                                                                условгё его. Такъ и при занят)яхъ аналитической хи­                                                                                                                                                                                                                                                                                                        товъ. Въ изложены, иервыя зовутся частными реакщ-








                                                                                                                               мией постоянно ставятся задачи и решаются опытомъ;                                                                                                                                                                                                                                                                                                          ями                         вторыя—общими реакциями. Изучете общихъ ре­








                                                                                                                               задачи здесь проще, а пр1ем  .решетя ихъ строго оп­                                                                                                                                                                                                                                                                                                         акщй предпосылается частнымъ реакщямъ на томъ осно
                                                                                                                                                                                                                                                                     ы
                                                                                                                                                                                                                                                                     *






                                                                                                                               ределены — отсюда и педагогическое значеше заняты                                                                                                                                                                                                                                                                                                           вати, что, кроме комбинированья реакщй. при этомъ.








                                                                                                                              аналитической хим!ей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       разсматриваются практичесНе пр)емы, обпце многимъ





                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  • 9


                                                                                                                                           Изложивъ взглядъ на пр!емъ, который долженъ быть                                                                                                                                                                                                                                                                                               металламъ данной группы и свойства одноимянныхъ со-








                                                                                                                             ириложенъ къ изучетю аналитической химы (см. также                                                                                                                                                                                                                                                                                                           единешй ихъ. применяемыя при анализе—изучете того








                                                                                                                             введете §§ 2. 4, 5), въ существующихъ руковоДствахъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                          и другаго должно быть предпослано изучетю частныхъ








                                                                                                                            я не нашелъ такого, который бы достаточно близко                                                                                                                                                                                                                                                                                                              реакцы. Въ частныхъ реакщяхъ умышленно опущены








                                                                                                                            соответствовалъ поставленной цели и съ помошдю ко­                                                                                                                                                                                                                                                                                                            некоторый, исключительно качественный, малопримени­








                                                                                                                            торая можно было бы приложить его на деле — вотъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                              мым, изучете которыхъ часто излишне. Тоже скажу и









                                                                                                                            причина, побудившая меня къ составлению предлагае­                                                                                                                                                                                                                                                                                                            о редкихъ металлахъ; они исключены изъ общая изло­








                                                                                                                            мая руководства.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               жена. Будучи вообще еще дурно изученными, заняпя








                                                                                                                                        Основой руководства избранъ обыкновенный npiean»                                                                                                                                                                                                                                                                                                   ими                      не представляютъ педагогической важности; они








                                                                                                                           разд4лешя элементовъ на металлы и металлоиды (осно-                                                                                                                                                                                                                                                                                                            помещены въ приложетяхъ къ соответствующимъ груп-








                                                                                                                           ватя и кислоты), по свойствамъ сернистыхъ соединены                                                                                                                                                                                                                                                                                                             памъ металловъ.








                                                                                                                           и условгямъ ихъ образоватя. Изучая металлы съ нихъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         Выше говорится исключительно о качественномъ ана-








                                                                                                                           необходимо начать, исходя изъ возможно простая слу                                                                                                                                                                                                                                                                                                             лизе—его я считаю наиболее важнымъ для начинаю­








                                                                                                                           чая, переходить къ случаямъ более и более сложнымъ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           щая. такъ какъ при этихъ заняНяхъ, главнымъ обра-








                                                                                                                           Ръшеше ихъ достигается самимъ занимающимся,                                                                                                                                                                                                                                                      ИЗУ-                                                          зомъ, требуется содейств!е головы. Количественный ана-









                                                                                                                          четемъ свойствъ метал.^ч§скихъ соединены, которое                                                                                                                                                                                                                                                                                                               лизъ, при томъ же основномъ npieMT. щнучитъ руку къ








                                                                                                                          даетъ. какъ выводъ. уоловья реакцы: комбинировашемъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                            точной работе. Пр1емы количественныхъ определены и








                                                                                                                         реакщй занимающейся решаетъ все встречающееся слу­                                                                                                                                                                                                                                                                                                              отделены изложены въ отдельныхъ статьяхъ при каж­








                                                                                                                         чаи. Открьте кислотъ представляетъ обратный путь:                                                                                                                                                                                                                                                                                                               дой группе или подгруппе элементовъ. Они помещены








                                                                                                                         изучивъ свойства ихъ, чтобы ирюбр'йсти                                                                                                                                                                                                                возможность                                                                                               такъ потому, что эти реакщй въ большинстве случаевъ









                                                                                                                         решенья вопроса, занимающыся встречается прямо съ                                                                                                                                                                                                                                                                                                               те же, который изучаются при качественномъ анализе,








                                                                                                                        случаемъ сложнымъ, упрощаетъ его. путемъ исключетя,                                                                                                                                                                                                                                                                                                              а потому я полагаю полезнымъ начинающему иметь ихъ







                                                                                                                         п окончательно рьшаетъ.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         подъ рукою и справляться объ услов)яхъ наибольшей точ­









                                                                                                                                      Изучете свойствъ элементовъ и ихъ соединены, пра­                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ности ихъ. Для ознакомлетя на деле съ пр!емами ко­








                                                                                                                        вильное ирименете ихъ, представляются такимъ обра-                                                                                                                                                                                                                                                                                                               личественная анализа составлены IV. V и VI отделы.








                                                                                                                        зомъ самымъ важнымъ при изучены аналитической хи-                                                                                                                                                                                                                                                                                                                подъ                                 н   енемъ примеровъ количественная анализа.









                                                                                                                       Min                            на нихъ основаны решетя всехъ предлагаемыхъ                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Не могу не обратиться теперь къ занимающемуся.
   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16