Page 400 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 400

— 396 —
   roriginalite de son organisation, par sa methode d'onseignement
   et par son importance socialo» 1).
      Я остановилась, чтобы снять шляпу съ своей пыла­
   ющей головы, въ то время, какъ публика ïðèâ?òñòâîâàëà
   эти слова громкими рукоплесканіями; ìí? казалось въ эту
   ш­шуту, что мраморное изваяніе Песталоцци улыбается ìí?,
   призывая меня на какой­то славный подвигъ, и я продол­
   жала еще съ бблыпимъ одушевленіемъ.
      При ïîñë?äíèõú словахъ я чувствовала себя совершенно
   какъ на ñöåí?, съ достоинствомъ принимая рукошіесканія.
   не  умолкавшія    впродолженіе     í?ñêîëüêèõú минутъ,      и
   ужъ, конечно, никогда потомъ не читала я этого доклада
   такъ, какъ прочла тогда.
      Âñë?äú за мной всталъ съ своего ì?ñòà ораторъ­амерн­
   канецъ и съ театральными я^естами и ïà?îñîìú такъ на­
   чалъ свою ð?÷ü:
      — Господа! Положеніе мое ïîèñòèí? трагично: я дол­
   женъ говорить ïîñë? этой русской женщиыы, при оратор­
   ской ð?÷è которой сердце мое замирало отъ восторга, и
   я чувствовалъ трепетъ въ моей взволнованной груди.
      Слова оратора были покрыты громомъ рукоплесканін,
   меяеду ò?ìú, какъ Масе сказалъ съ грустыо и задумчиво:
   «іі nous manque des femmes» 2). Американецъ говорилъ долго
   и съ жаромъ, прерываемый безпрестанно аплодисментами,
   но я почти не слышала его ð?÷è. Нервное возбужденіе,
   испытанное мноіо заэти 10—12 минутъ, было такъ велико, что
   по окончанш апплодисментовъ я безсильно опустилась на
   свой вице­президентскій стулъ и ðàçñ?ÿííî ñìîòð?ëà на
   сидяшую внизу публику. Взоръ мой нечаянно упалъ на
   барыню ­ россіянку: лицо ея сіяло íåïîää?ëüíîé радостыо,
   и она, ïðïâ?òëèâî кивнувъ ìí? головой, показала руками,
   что она ïðèâ?òñòâóåòú меня апплодисментами. Я выпила
   стаканъ воды, чтобы сколько­нибудь ободриться, но это

      !) Я ïì?þ честь представпть çä?ñü педагогпческое ä?ëî, созданное
   частной ііііиціатнвой; оно èì?åòú право на ваше вниманіе благодаря орп­
   гинальностп своей организаціп, своему методу обученія и своему обще­
   ственному значенію.
      2) Наиъ, фрапцузамъ, недостаетъ женщинъ.
   395   396   397   398   399   400   401   402   403   404   405