Page 81 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 81
— 61 —
Европейцевъ, Азіятцевъ, Африканцевъ, и т . д.
Чшо будегаъ зд сь основаніемъ разд ленія?
З А Д А Ч И .
Въ нижесл дующихъ разд леніяхъ пріискагаь
осиованіе каждаго разд ленія:
a. Мебель: на дорогую и дешевую -— новомодную
и старомодную — удобную и неудобную —
хороню ошд ланную й не хороню или небреж
но ошд ланную и пр.
b. Плоды: на вкусные и невкусные ^—здоровые и
вредные — сп лые и несп лые — иностран
ные и туземные и пр.
c. ^ о т а д и : на верховыхъ и каретныхъ — краси-
выхъ и некрасивыхъ — Арабскихъ, Перснд-
скихъ, Англійскихъ, Русскихъ, и пр.
С Е Д Ь М О Е У П Р А Ж Н Е Н І Е .
Пріисканіе разлиъныхъ основаній раздтьленіл како
го-либо тгонлтпіл.
Сіе упражненіе находится въ весьма т сной
связи съ предъидущимъ ^ должно с м о т р шь на
Оное, какъ на повгпореніе предъидущаго.
Если спрапіиваепіся, какія при разд леній
п о н я т і я : ъелоетъкь, могупгь б ы т ь в з я т ы основа-
нія, самыя свойсіпвенныя сему поняпіію ? т о най-
демъ сл дующія: степень его п о з н а н і я — р о д ъ —
возрастъ — нравственныя качеспіва — состояиіе
—званіе —г- велинина — т лосложеніе.