Page 30 - Руководство_к_умственным_упражнениям_при_преподавании_отечественного_языка_в_трех_курсах_изданное_Егором_Гугелем_инспектором_классов_при_Императорском_Воспитательном_доме_в_Гатчине
P. 30

_     ю     —


     сшекло.    —   Все   эгао,  существенные       ли,  или   слу­
     чайные    признаки     часовъ?    —    Почему?

                              З А Д А Ч А .

           Н а з в а т ь  существенные    признаки     стола,   но­

     жа,   ложки,    вилки,   стула   (*)  и  пр.  Какіе   случай­
     ные   признаки    могутъ     им   т ь  вс   сіи   піэедметы?
           Предметы      ,  по  различію     случайиыхъ       при-
     знаковъ,     въ   оныхъ     зам   чаемыхъ    ,    получаютъ
     и   различное      названіе  ;  наприм     ръ  :  какъ     на-
     зываюпіся      часы   ,   сд  ланныя     изъ   серебра   ?  —
     А  если    они  сд  ланы     изъ   золота   ?  —   Какъ    на­
     зывается     домъ,   выстроенный       изъ   камня?—Какъ

     называется      корабль,    выстроенный        для   употре-
     бленія   на  войн   ? — М о с т ъ ,  висящій    на  ц  пяхъ   ?
     —   Какъ     называются       люди,     им   ющіе     черный
     цв  т ъ  к о ж и ? —  П т и ц ы ,  перелетающія      л  шомъ
     ва  другія   с т р а н ы ?  —  Какъ   называютъ      чолов   -
     ка',  им  ющаго    отличную       способность      къ  изящ-
     нымъ    искуствамъ     ?  —


           Но   о с т а н у т с я  ли  сіи  собственно  случайные
     признаки     и  въ  семъ   отношеніи      случайными     ^  т .
     е.  естьли  іпо  случайный    признакъ     серебрлныхъ     ча-
    совъ,   ч т о  они    сд  ланы    изь  серебра  ? —    Будетъ

    ли    существеннымъ         признакоМъ      каженнаго     Ъоліа



        (*)  Если  учащіеся  уже  знакомы  ие  много  съ  Естественною  Ис-
    т о р і е ю ,  т о  она  доставить  учителю  изобидыіыіі  источник*  при.
    м  ровъ  на  сіе  упражненіе.
   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34   35