Page 84 - Сергеев А.Н. Географические очерки
P. 84
— .81 —
лина юго-вооточнов направленіе. Казалось бы что
;
эти дв р ки должны слиться, и Волга приметъ въ
себя еще величайшш иритокъ; но сблизившись на 60
верстъ съ Донош> Волга отъ Сарепты вдругъ пово-
;
рачиваетъ въ степь на юго-востоку а Доігь встр -
;
тивъ отроги Волжскпхъ горъ уходитъ на юго-западъ
;
и вливается въ Азовское море. Еще Петръ 1-й обра-
тилъ внимавіё на такое сближеніе Дона съ Волгой и
хот лъ соединить ихъ каиаломъ/но предположеніе
это не исполнилось, и съ Волги на Донъ съ боль-
шимъ трудомъ везли л съ хл бъ сало, кожи и проч.
; ;
Нагруженныя суда ставились въ Дубовк на катки,
къ нимъ прикр плялись канаты^ и запрягались волы.
Ц лые шесть дней шли: таків караваны съ Дубовкп
на Донъ. Въ 1846 году между Дубовкою и Качали-
нымъ была устроена жел зно-конная дорога впрочемъ
;
мало облегчившая перевозку и зам ненная всл дствіе
этого жел зною—изъ г. Царицына въ станицу Ка-
лачъ на Дону. Процв таніе Царицына и Калача еще
впереди %
*) Штръ Велякій, обратнвъ вннманіе па Азовское и Каспійское
моря, преддолагалъ прорыть каналъ между Камышинкою, текущею
въ Волгу, ц Иловлею, текущею въ Донъ. Произведены были н ко-
щыя работы на этпхъ р кахъ, но воетыя диа пом таля дове
сти предпріятіе это до конца. Начатый капалъ до снхъ поръ сохра-
нплся. Онъ изв стенъ подъ пмснемъ «рва Петра Великаго».
Главноуправлявшій путями сообщеиія, Гердогъ АлексанлръВир-
тембергскій, обозр вая въ 1825 г. округа южной Россіи, пос тнлъ
и то м сто, гд предполагалось соединить Волгу съ Дономъ, и по
вщшательномъ разсмотр ніа цоручплъ Г. КраФту составить проектъ
канала, Проектъ былъ представленъ, по. остался только на бумаг ,