Page 24 - Сергеев А.Н. Географические очерки
P. 24
— 21 —
вая его изъподъ сн га. Чумъ легко разбирающіися—
;
вотъ жилпще само дскаго семейства; зд сь у очага
т снятся и малые, и взрослые. Суровый и мрачный
само дъ въ душ номъ чум почитаетъ себя счастли-
вьшъ. Когда олени съ дятъ мохъ на одномъ м ст ,
само ды отправляются на другое; чумы разбираются
;
2
накладываются на сани % и вся эта толпа бредетъ
по тундр ; отыскивая удобное для остановки М СТО.
Найдя уб жище, само ды прежде всего выбираютъ
изъ стадъ лучшихъ оленей и припосятъ ихъвъ жерт
ву божеству. Оленю распарываютъ горло и потомъ
;
ч)тавятъ на колышкахъ^ точно на ногахъ, съ подня-
тымъ рыломъ. Это д лается съ ц лію умилости
вить божество чтобы оно отгоняло волковъ, всегда
;
являющихся къ само дскимъ чумамъ во время тургик
Потомъ раскладывается чумъ, ст нки его обиваются
шкурками а въ средин ставится очагъ и само дъ
; ;
ном щается зд сь съ семействомъ до будущаго пе-
ре зда.
Большая часть само довъ и остяковъ-—христіане,
но только по имени. До сихъпоръ между ними встр -
чаются шаманы— ихъ лекаря и предсказатели. Мла
денцы само довъ и остяковъ по н скольку л тъ не
бываютъ крещены за отдаленностію церквей; покой
ники погребаются безъ христіанскихъ обрядовъ; съ
28
) Само дскія сани очень узки; когда въ такія сани сядутъ двое,
то должны св сить по ног . Полозья саней им ютъ 5 арш. дли
ны, копылья вышиною 1 арш.