Page 60 - Арифметика
P. 60

59

     которая стоить грпвепнпкъ; сколько онъ долженъ занять,
     чтобы ему возможно было купить эту книжку?
       Къ 3-ёй главй. У насъ въ шкапу дюжина стакановъ;
     сколько стакановъ въ шкапу? — Пароходъ готовится къ
     11-му путешествии; сколько путешествш онъ уже совер­
     шил®?—Булочник® продалъ 10 больших® булокъ и пять
     маленькихъ; сколько онъ продалъ булокъ? — Для окопъ
     куплено 12 стеколъ, изъ которыхъ одно разбилось; сколь­
     ко осталось стеколъ? — Мальчикъ, купив® 5 пряников®
     за 14 копЬекъ, далъ разнощпку пятиалтынный; сколько
     мальчикъ получилъ сдачи?—Крестьянка желала продать
     ягоды за 16 копЬекъ, по получила одною копЬпкою мень­
     ше; за сколько опа продала ягоды? — Ученику задано
     накинуть на счетахъ 17 коп Ьекъ, а онъ накинул® 8 косто­
     чекъ на 1-ой проволокЬ и 1 косточку на 2-ой; па сколько
     коп'Ьекъ онъ оишбсн?—Ученику задано написать 19 ко-
     п'Ьекъ, а опъ наппсалъ 9 копЬекъ; на сколько копЬекъ
     онъ ошибся? — На сколько уменьшится число 16, если
     стереть цифру 1?—Крестьянин® продал ь десятокъ кури-
     ныхъ япцъ и еще 7 япцъ; требуется написать, сколько
     япцъ опъ продалъ.
       Къ 4-ой главЬ. Извощпкъ размЬнялъ двугривенный
     на копЬйкп; сколько онъ получилъ коп’Ьекъ? — сколько
      гривенниковъ должно получить за двугривенный?—Объ­
     яснить различ!е между числами 24 и 42. — Сколько гри-
     веиннковъ содержптъ четвертак®? — Сколько коп'Ьекъ
     должно заплатить за 4 десятка рЬпъ, если каждый деся­
     токъ стоить кривейпикъ? — У разнощика осталось 6 ли­
     монов® послЬ продажи 40 лпмоновъ; сколько лпмоновъ
     было у разнощика до продажи? — Въ школЬ считается
     48 воспитанников®, по сегодня оказалось ихъ только 40;
     сколько воспитанников® не явилось въ школу?
        Къ 5-ой главЬ. Въ саду собрано 50 слпвъ и потомъ
      еще одинъ десятокъ; сколько собрано слпвъ? — У пзво-
      щика вь кошелькЬ 6 гривенниковъ н въ карманЬ 7 ко­
      п’Ьекъ; сколько копЬекъ у извощика? — На счетахъ слЬ-
     довало накинуть 64 копЬйкп, а накинуто 7 косточекъ на
     2-ой проволокЬ и 4 косточки на 1-ой; сколько накинуто
     лишних® копЬекъ? — Ученику задано написать семьде­
      сят® четыре, а онъ написал® 47; въ чемъ онъ ошибся?—
   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65