Page 393 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 393

— 389 —
   мой, если бы добыть какъ­нибудь его ð?÷ü! Да â?äü вы ви­
   ä?ëè, что онъ говорилъ безъ тетрадки!­—Это истый ораторъ!
   Я просто влюбленъ въ него!—И кто бы могъ ожидать!..»
   и т. д. Даже «зловредная переводчицй,» вырагкала восторгъ,
   даже потухшіе глаза мрачной фигуры эмигрантки çàñâ?òè-
   лись необычнымъ для нихъ интересомъ. Сердце мое было
   нреисполнено самой теплой симпатіей и сочувствіемъ къ
   китайцу. Скажу áîë?å: онъ казался ìí? въ Эту минуту
   ò?ìú самымъ богомъ Буддою, ученіемъ котораго я увлека­
   лась í?êîãäà по книгамъ. Но все­таки, когда ïîñë?äí³ÿ
   слова его покрылись громкими апплодисментами, назойливая
   мысль—я буду говорить ïîñë? него!—снова проиикла ìí?
   въ сердце и отравила минуты­ íåïîää?ëüíàãî восторга и
   áëàãîãîâ?í³ÿ.
      Âñë?äú за китайцемъ вышелъ съ докладомъ желтоли­
   цый японецъ. Онъ страшно ðîá?ëú: его толстыя губы по­
   дергивала судорога, а руки, въ которыхъ держалъ онъ
   свертокъ бумаги, дрожали, какъ въ ëèõîðàäê?. Говорятъ,
   будто докладъ его отличался большимъ интересомъ и со­
   держательностью, но онъ прочелъ его отвратителъно: тихо,
   заикаясь, откашливаясь и даже отплевываясь. Убійствешіый
   французскій выговоръ завершалъ обіцее âïå÷àòë?í³å, и онъ
   сошелъ со сцены при глубокомъ молчаыіи. Только добрякъ
   Масе, приподнимаясь съ своего кресла, сказалъ ему í?-
   сколько словъ ïðèâ?òà и, обращаясь къ ïóáëèê?, добавилъ:
   «это очень интересно, я прочелъ докладъ до собранія». Онъ
   какъ бы извинялся въ томъ, что допустилъ на своемъ кон­
   ãðåññ? такое скучное и продолжительное чтеніе.
      Но что же чувствовала я въ эту минуту погибели á?ä-
   наго японца?—Я искренно любила его и за его плохую
   дикцію и за его французскій языкъ,—любила, какъ пред­
   шественника ­ конкуррента, долженствуюшаго         послужить
   предметомъ сравненія со мною, и я чувствовала, что погп­
   бель эта даетъ ìí? болыпе шансовъ на óñï?õú.
      «Russie! M­me Christine Altchevsky», произнесъ громко и
   огчетливо у меня надъ ухомъ Масе.
      Но именно çä?ñü ìí? необходимо ñä?ëàòü отступленіе,
   чтобы сказать í?ñêîëüêî словъ о своихъ театральныхъ спо­
   388   389   390   391   392   393   394   395   396   397   398