Page 235 - Передуманное_и_пережитое_RemovePdfPages
P. 235

— 235 —
   шедшая въ школу учителышца âèä?ëà даже, какъ на
   ïîñë?äíåé ñòóïåíüê? ë?ñòíèöû эта маленькая, á?ëåíüêàÿ
   дЬвочка въ веснушкахъ íàä?ëà на себя сперва довольно
   элегантную черную кашемировую кофточку, очевидно, со
   взрослаго ÷åëîâ?êà, и çàò?ìú уже еле напялила свое ста­
   ренькое пальто. Улики были очевидны.
      Есть люди, óì?þù³å прощать и проникаться состра­
   даньемъ къ порочному ребенку. Они внимательно и тер­
   ï?ëèâî разсматриваютъ поступокъ со âñ?õú сторонъ и,
   если и приходятъ, въ êîíö?-êîíöîâú, къ караюшему ð?-
   шенію, то какъ­то спокойно и благоразумно, съ полныыъ
   сознаніемъ совершеннаго долга. He то бываетъ со мной:
   порокъ возмущаетъ меня обыкновенно до глубины души,
   какъ и при какихъ обстоятельствахъ ни проявился бы онъ.
   Во ìí? í?òú вопроса, равная ли это борьба и í?òú лп
   въ ä?ë? смягчающихъ обстоятельствъ. Я чувствую только^
   что я должна карать зло иеотступно и неотложно, во что
   бы то ни стало. Такъ было и тутъ. По моей ïðîñüá? одинъ
   пзъ участииковъ школы взялъ тотчасъ извозчика съ на­
   ì?ðåí³åìú ïî?õàòü къ родителямъ воровки, а вечероігь
   въ собраніи я говорила горячо и страстно о необходимости
   выключить маленькую преступницу во èçá?æàí³å какъ ея
   пагубнаго вліянія на другихъ ä?òåé, такъ и во имя без­
   опасности имущества ея á?äíûõú сотоварокъ по øêîë?;
   я говорила, что ее необходимо принести въ жертву для
   ïðèì?ðà другимъ, что воспитательное вліяніе школы нс
   можетъ простираться такъ далеко, что воскресная школа
   пе есть исправительный пріютъ для ìàëîë?òíèõú преступ­
   никовъ, и что для того, чтобы исправить порочнаго ре­
   бенка, недостаточно разъ въ íåä?ëþ âèä?òüñÿ съ нимъ,
   оставляя его шесть дней все въ той же неблагопріятной, по
   всей â?ðîÿòíîñòè, îáñòàíîâê?. Ìí? возражали также горячо
   и óá?äèòåëüíî, но вопросъ былъ ð?øåíú въ мою пользу
   незначительнымъ болыпинствомъ голосовъ.
      На другой день утромъ ìí? сказали, что на парадномъ
   õîä? въ ñ?íÿõú меня спрашиваетъ какая ­ то гкенщиыа
   съ ä?âî÷êîé. Въ çàë? шелъ урокъ семейной школы, и по­
   тому я ïîñï?ïøëà выпти къ ней въ ñ?íè. Передо мной
   230   231   232   233   234   235   236   237   238   239   240