Научный совет по проблемам чтения РАО,
Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского
19 ноября 2014 г. проводят
постоянный круглый стол по проблемам чтения
«Слово — Знак — Текст — Чтение»
Программа круглого стола
10:00—10:45 — регистрация участников
11:00 — начало заседания
11:00—11:45 — приветствия
• М. И. Веллер, писатель, филолог
• В. П. Демин, академик-секретарь Отделения «Образование и культура» РАО
• В. А. Лекторский, академик РАН и РАО, председатель Научного Совета по проблемам чтения
• Д. П. Бак, канд. филол. наук, доцент, директор Государственного Литературного музея
• Е. А. Ямбург, академик РАО, директор Центра образования № 109 г. Москва
• Т. С. Маркарова, канд. филол. наук, зам. председателя Научного Совета по проблемам чтения РАО
11:45—14:30 — доклады
• Почтительное отношение к слову — Г. Г. Граник, академик РАО
• Текст — знаковое отражение картины мира — Т. С. Маркарова, канд. филол. наук
• Чтение как филологическая проблема: языковые ключи — Н. Н. Запольская, д-р филол. наук
• Современный подросток на пространстве бывшего СССР: отношение к языку — В. С. Собкин, академик РАО
• Литературные символы в городском пространстве — В. Д. Стельмах, канд. пед. наук, социолог
14:30—15:00 — обед, кофе
15:00—17:30 — доклады
• «Идеальный читатель» — кто он? : образ читателя как организационная доминанта современной литературы — М. А. Черняк, д-р филол. наук
• «Идеальный читатель»: понятие и концепции — В. А. Бородина, д-р пед. наук, профессор, С. М. Бородин, канд. техн. наук, профессор
• Функции учителя в межкультурной коммуникации между писателем и читателем — Б. А. Ланин, д-р филол. наук, профессор
• Структурно-функциональная модель развитой читательской деятельности в контексте периодизации читательского развития — Е. Л. Гончарова, д-р психол. наук
• О новом содержании уроков литературы — Е. С. Романичева, канд. пед. наук, профессор
• Диалектика взаимодействия значения и смысла в понимании лирического стихотворения — К. В. Миронова, научн. сотр. Психологического института РАО
• Решение проблемы понимания текста младшими школьниками — С. В. Шишкова, ст. научн. сотр. Психологического института РАО
• Алгоритм мозговой деятельности как основа психолого-педагогической технологии обучения чтению в норме и патологии — Ю. А. Шулекина, канд. пед. наук, доцент
17:30 — 18.30 — свободная трибуна: выступления, обсуждение
Ведущие круглого стола — Т. С. Маркарова, зам. председателя Научного Совета по проблемам чтения РАО, Ю. П. Мелентьева, зав.отд. ФГБУ науки НИЦ «Наука» РАН, зам. Председателя Научного Совета по проблемам чтения РАО, член ПК Секции «Lecture and Reading» IFLA
Место и время проведения круглого стола
Конференция пройдет в Научной педагогической библиотеке им. К. Д. Ушинского
(м. «Третьяковская», Б. Толмачевский пер., д. 3; см. схему проезда), начало в 11:00.